под катом одна из заметок о концерте. [весьма субъективная)]
читатьНа своем третьем московском концерте балагур,выпивоха и девичий грех Пит Доэрти окончательно превратился в народного артиста России.
Про Пита Доэрти написано, сказано и даже, кажется, спето уже столько, что непонятно, что еще можно добавить по случаю его очередной гастроли. Остается только напоминать, что впервые Питер приехал в Россию в 16 лет, победив в поэтическом конкурсе. Визит молодого дарования пришелся на разгар 90-х, а значит, поклонники могут верить в то, что семена бесшабашного нрава стали прорастать в душе юноши как раз благодаря бесшабашности российской. Тем более что любви к русской литературе вообще и Достоевскому в частности Доэрти никогда не скрывал.
Как бы то ни было, в пятницу он сыграл в Москве в третий раз официально и в четвертый фактически, поскольку зимой заезжал еще и на одну закрытую вечеринку.
В отличие от первого сольного концерта двухлетней почти давности, в зале царила атмосфера спокойного ожидания праздника: в появлении артиста на сцене никто уже не сомневался. Когда на сцене выставили всю необходимую аппаратуру, гитару и букет алых роз, он и появился. Когда первый восторг улегся, многие удовлетворенно отметили, что Доэрти выглядит куда лучше, чем на концерте с Babyshambles, – показалось даже, что 32-летний певец решил слегка остепениться и сократить прием вредных для кожи и других частей организма веществ.
Ощущение это, кстати, крепло весь концерт. Несмотря на присутствующую на сцене бутылку рома, Доэрти предпочел на сей раз играть трезвым (ну, почти), а перформанс, в который традиционно превратился его сольный сет, выстроил для разнообразия в другом направлении.
Если в прошлый раз шоу больше всего подходило определение «пьянка с гитарой», то в этот раз его лучше было называть «творческим вечером». Сохраняя фирменную неустойчивость, певец ни разу не упал, а напротив, много говорил, принимал подарки из зала и отвечал на записки. В какой-то момент на сцену полетели книжки – оказалось, томики Набокова и Лермонтова, из которых благодарный англичанин немедленно принялся что-то читать в микрофон. Самым трогательным подарком был игрушечный котик (Доэрти известный кошатник), под хвостом которого артист долго пытался найти кнопку, чтобы заставить игрушку ходить, а потом просто усадил на комбик и надел на нее шляпу.
Ну да, еще были песни – как обычно, от «Arcadia» до «Fuck Forever». Играл и пел артист, как водится, скверно, но с артистизмом, задором и самоотверженностью человека, поющего в душе, а не перед тысячами зрителей.
Нетвердая память на аккорды легко подменялась импровизацией – артист сам не знал, куда его выведет та или иная композиция. Играл он, впрочем, больше двух часов, а в финале, сделав-таки внушительный глоток из бутылки, даже вышел на бис, чтобы спеть еще, а также выкинуть в зал губную гармошку и шляпу. Публика звала еще, скандируя сперва «Wonderwall» (хит Oasis стал визитной карточкой прошлого шоу), а потом просто «Петя». В общем, помимо заслуженных хард-роковых динозавров у россиян, кажется, появился новый народный артист, завоевавший любовь не хитами 20-летней и больше давности, а лишь близостью темперамента и этой иллюзорной, на самом деле, надеждой на то, что артистом может быть кто угодно.
Читать полностью: www.gazeta.ru/culture/2011/03/26/a_3565693.shtm...
________________________________________
Питер Доэрти в клубе Milk / 24.03.2011Виктор Акифьев
28.03.11
взято отсюдачитать
В последнее время Питер Доэрти – английский музыкант, фронтмен групп “The Libertines” и “Babyshambles”, стал достаточно часто радовать российскую публику своими концертами. Московское выступление 25 марта в клубе “Milk” – уже пятое на счету у музыканта в нашей стране. Напомню, что первый раз Пит выступил в августе 2009 года в московском клубе «Б1», а спустя несколько месяцев приехал туда же вместе с “Babyshambles”. Затем был концерт в питерском «Космонавте» и полузакрытый перфоманс в Москве, в заведении “Tommy D”.
Как и часто бывает с концертами, мероприятие 25 марта вовремя не началось. Выступлению Питера предшествовал разогрев в лице московской группы “Coockoo”, многим известной по своему хиту “Groupies’ Anthem (F.U.C.K)”. Все те, кто смотрел отечественный фильм «Детям до 16…» наверняка прекрасно знакомы с этой песней. За небольшое отведенное время для разогрева, “Coockoo” исполнили несколько своих композиций, успели заботливо предупредить публику, что «Пит уже едет из гостиницы» и даже кинули в зал несколько дисков с их дебютным альбомом.
После “Coockoo” в зале вновь зазвучала музыка, а на сцене появились техники артиста. Один из них очень нетерпеливо подготавливал грядущий выход английского музыканта, по порциям принося на сцену атрибуты его выступления: гитару, одну красную розу, а затем и букет из них, пачку сигарет, пепельницу и, наконец, самое обыденное для сольных концертов Доэрти – бутылку алкоголя. В отличие от водки на московском концерте в августе 2009 года, Питеру достался ром. Техник принес его вместе с обычным магазинным белым пакетом, полностью чем-то заполненным. В моей голове сразу всплыл образ обычных молодежных вписок: белый пакет, в котором собраны пачки сухариков, кальмары, чипсы и еще что-нибудь подобное. Я, конечно же, ошибался, ведь Пит вряд ли будет есть на концерте какой-нибудь «Хрустим», запивая ромом. На самом же деле в пакете была кола и несколько банок пива. Все это техник заботливо поставил возле любимого Питером комбика “Vox”, положив вдоль него красную розу. Я, честно говоря, ожидал появления на сцене британского флага – также популярного атрибута не только сольных выступлений английского дебошира, но и его группы “Babyshambles” – но не дождался.
По окончанию подготовительных работ, ожидаемый всеми Питер Доэрти стремительно вышел на сцену клуба “Milk” и начал концерт с одной из самых английских его композиций – “Arcady” с сольного альбома “Grace/Wastelands”. После музыкант мило поздоровался с публикой фразой “Good evening!” и выпил ром с колой, показав жестом, что пьет за пришедших.
Питер был в отличнейшем и веселом расположении духа, активно общался с публикой и даже читал вслух подаренные ему книжки Лермонтова и Набокова. Стоит отметить, что и выглядел музыкант очень здраво.
Шарм своих акустических выступлений Пит представил залу сполна. Было всё: и немного неуклюжее, качающееся поведение Доэрти на сцене, и прекрасные гитарные переходы посреди песен, приправленные тихим перебором струн, и неожиданные слияния композиций музыканта, и многое другое, характерное для его лучших выступлений. Даже забытые строчки из “For Lovers” были аккуратно скрыты за тихим постукиванием ногой и фирменным, устремленным немного вверх, взглядом Питера.
Не обошлось и без милых моментов. Посреди выступления из зала на сцену попал, до безумия похожий на живого, белый кот. Когда Питер увидел подарок, он, склонившись над котом, даже изрядно вздрогнул, подумав, что у его ног лежит настоящее, а не искусственное создание. Устроив небольшой антракт, Доэрти с техниками начал искать кнопку на теле кота, но так и не нашел. Поэтому подарок нашел себе место на комбике, по соседству со стаканом рома с колой и пепельницей. Композицию завершила прилетевшая из толпы обыденная для фанатов черная шляпа, которая искусственному коту. А во время же исполнения очередной череды аккордов между песнями, толпа скандировала «Пит! Пит!», после чего музыкант перестал играть и с улыбкой обернулся в сторону кричавших с вопросом “What?”. По сложившейся доброй традиции, Доэрти не пренебрегал записками, которые фанаты бросали англичанину (кстати, не совсем англичанину: бабушка у Пита русская) на сцену.
Концерт Питера без роз был бы не в полной мере концертом Питера. Их было очень много. Особенно запомнился бросок целого букета из них из толпы прямо в грудь музыканту во время исполнения “The Good Old Days”. Потом цветы романтично были разложены по всей сцене – это было очень красиво. Конечно, не дотягивает до потрясающей обложки хит-сингла “Oasis” – “Don’t Look Back in Anger”, но очень в этом духе. Еще один приятный момент с розой был, когда Питу кинули красный платок, который он повязал у себя на лбу. Взяв в зубы цветок, Доэрти начал играть испанские аккорды, при этом успев поранить себе губы или язык шипом розы. Ну и, конечно, не обошлось и без лепестков этих прекрасных цветов, которыми Пит старался осыпать стоящих в первых рядах людей.
Были сыграны почти все хиты творчества Питера, “The Libertines” и “Babyshambles. Не обошлось даже без би-сайдов и неизданных песен: были исполнены “Dilly Boys” и, к моей безумной радости, “Never Never” и “Songs They Never Play on the Radio”. Пит спел и неожиданно поддержанную публикой старую добрую английскую песню 1918 года “I'm Forever Blowing Bubbles”. Между песнями Пит даже пару раз угостил толпу банками пива.
Больше всего публика пришла в восторг от “Fuck Forever”, во время которой люди начали плавать по залу то туда, то сюда, из одного конца в другой. Немыслимо, но с помощью только одной акустической гитары и своего обаяния Доэрти зажег толпу не менее сильно, чем если сравнивать с сыгранной “Fuck Forever” в конце января 2010 года на концерте “Babyshambles” в «Б1». Очень ярко были приняты и хиты “What Katie Did”, “Music When the Lights Go Out”, “What a Waster” и “Don’t Look Back into the Sun”. На их фоне ожидаемая мной, но, к сожалению, сыгранная второй “Can’t Stand Me Now”, смотрится на их фоне теперь немного блекло. Приятно было услышать и “Delivery” вместе с “Killamangiro”, а так же душевные “There She Goes”, “Sheepskin Tearaway” и “Lady, Don't Fall Backwards”.
В конце выступления Пит вышел на бис, сыграв мелодичную “Albion”, которую он поддержал губной гармошкой, брошенной впоследствии в толпу. Исполненная последней, “Albion” отлично завершила потрясающий концерт, оставив приятнейшее впечатление от очередного приезда неожиданно полюбившегося российской публике Питера Доэрти. Сцена, усеянная розами, шарм музыканта, его потрясающий настрой и даже немного кокетливое прощание с залом – все это рождает желание вновь и вновь ждать приезда английского музыканта к нам.
фото: elrahir.livejournal.com________________________________________